Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по социально - личностному направлению развития воспитанников» ПРИКАЗ от 31.08.2020 г. г. Красноуфимск Об утверждении локальных актов на 2020/21 уч.год ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить следующие локальные акты: - План комплексной безопасности на 2020/21 уч.год - Программа «Здоровье» на 2020-21 уч.год - Положение о проектной деятельности в МАДОУ детский сад 5 - Положение о семейном клубе «Дружная семейка» 2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой. Заведующий МАДОУ детский сад 5 № 99/2 заседания педагогического совета МАДОУ детский сад 5 от 31 августа 2020 г. № 1 Присутствуют на совете 10 человек Отсутствуют по причине (болезнь -0, отпуск - 0, командировки - 0) Председательствовал: Некрасова И.П. Секретарь: Клепалова А.С. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Рассмотрение концептуальных подходов к реализации Принципов ООП ДО в соответствии ФГОС ДО. СЛУШАЛИ: По первому вопросу выступила Галкина О.В. заместитель заведующего, с предложением о внесении дополнений в ООП ДО образовательного учреждения для полного раскрытия принципов в соответствии с ФГОС ДО. Рассмотрели следующие принципы: посторенние образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становиться активным в выборе содержании своего образования, становится субъектом образования; содействие сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. Галкина О.В. предложила для раскрытия данных принципов выстроить систему реализации и внедрения в образовательный процесс проектной деятельности, так как именно проектный метод является гибкой моделью образовательного процесса. Заместитель руководителя заострил внимание на продуктивную форму работы с семьёй семейный клуб «Дружная семейка», где прослеживаются принципы ОПДО ДО: -сотрудничество Организации с семьей; -приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Применяя в работе с семьёй данную форму с 2016 года активность родителей в участии воспитательно-образовательного процесса выросла до 80%. РЕШЕНИЕ: 1. Принять внесённые дополнения в ООП ДО. Рассмотреть и принять Положение о проектной деятельности, Положение о семейном клубе «Дружная семейка». 2. Продолжить работу по внедрению проектов разной направленности в воспитательно образовательном процессе. 3.Улучшить показатели активности родителей в участии воспитательно-образовательного процесса до 100% применяя нетрадиционные формы работы с семьёй. («за -10»,«прот ив0»,«воздержался-Q) Председатель педагогического совета Секретарь_ ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол № 1 от « 31 » августа 2020г.) УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МАДОУ детский сад 5 И.П.Некрасовой Приказ № $$/& от г Положение о проектной деятельности в МАДОУ детский сад 5 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №5 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (далее МАДОУ детский сад 5) 1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов МАДОУ детский сад 5, в сфере разработки, предоставления и реализации метода проектов. 1.3. Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования; направлена на выработку исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов); способствует развитию креативности и логического мышления; объединяет знания, полученные в ходе методических мероприятий ДОУ и профессиональных сообществ города, а также на курсах повышения квалификации. 1АПроектная деятельность обязательна для педагогов всех категорий образовательного учреждения. 1.5. Проектная деятельность для педагогов - одна из форм организации образовательной работы, повышения компетентности, качества образования. Цель проектной деятельности: создание условий для инновационных процессов в ДОУ; применение педагогами знаний, умений и навыков, приобретенных в профессиональной деятельности (на интеграционной основе). Задачи подготовки педагогов к проектной деятельности: • Развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определения основных шагов по достижению поставленной цели, сроков и средств). • Совершенствование навыков сбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование). • Развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление). • Развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности). • Формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком). 1.6. Основные требования к использованию метода проектов • Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного подхода, поиска ее решения). • Практическая, теоретическая, психолого-педагогическая значимость предполагаемых результатов. • Самостоятельная (групповая, парная, индивидуальная) деятельность педагогов под руководством педагога, координирующего проект. • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов). • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий: - определение актуальности проблемы и вытекающих из нее задач проектной деятельности; - выдвижение проектной гипотезы; поиск проектных методов исследования (мониторинговых процедур, экспериментальных наблюдений, статистических методов); - обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих ответов, просмотров и пр.); - сбор, систематизация и анализ полученных данных; - подведение итоговых, материальных результатов, их презентация (видеофильм, альбом, доклад, газета и т.д.); - формирование выводов и выдвижение новых проблем для исследования; - распространение педагогического опыта (педагогические чтения, дни открытых дверей и т.д.). 2. Предоставление проектов 2.1. Право разрабатывать проекты принадлежит любому педагогическому работнику или творческой группе педагогов МАДОУ детский сад 5. 2.2. Проектная идея должна отвечать приоритетным направлениям деятельности МАДОУ детский сад 5 на текущий год, утвержденным педагогическим советом МАДОУ детский сад 5, быть направленной на работу с воспитанниками учреждения и соответствовать миссии организации. 2.3.Описание проектной идеи должно содержать: а) основной замысел проекта; б) обоснование целесообразности проекта; в) сроки и территорию осуществления проекта; г) конечную цель проекта; д) примерный список участников проекта. 3. Содержание проектной деятельности 3.1. Разработка педагогами проектов и мини-проектов, темы которых выбираются самостоятельно в зависимости от творческого направления деятельности. 3.2. Четкое формулирование проекта: целей и средств, программы действий. 3.3.Оценка проекта по критериям в соответствии с требованиями комплексной системы аттестации (экспертиза образовательного проекта). 3.4. Проведение презентации и защиты проектов. Цель презентации: предоставление педагогам возможности для публичного выступления, самовыражения; - повышение мотивации, интереса к профессиональной деятельности, престижности выполнения проектов; - обучение педагогов умению презентовать себя и свою работу; - обучение педагогов технологии проектной деятельности. Критерии оценки: презентации - по технологии проектной деятельности; защиты - по содержанию и владению материалом представленного проекта. 3.5.0формление педагогом визитной карточки проекта и папки. З.б.Консультации педагогов по проектной деятельности руководителем ДОУ. 4. Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности 4.1. Составление календарно-тематического плана занятий, разработка блока совместной деятельности педагога и детей, блока самостоятельной деятельности, форм оценки результатов (промежуточных, тематических, итоговых), мониторинг качества обученности дошкольников по теме проекта. 4.2. Необходимое для проекта программно-методическое, материально-техническое, дидактическое обеспечение. 4.3.Формирование проектной группы, разработка сценария проекта. 5. Функциональные обязанности руководителя проектной группы 5.1. Выбор проблемной образовательной области, постановка задач, формулировка концептуальной идеи, темы проекта. 5.2. Составление обоснования создаваемого проекта, определение конечного результата, его позитивности. 5.3. Детализация содержания, структуризация материала проекта и определение его объема, исследовательской роли участников проекта. 5.4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками его этапов. 5.5. Проведение консультаций с членами проектной группы, оказание помощи педагогам в подготовке документации к защите проекта. 5.6. Выявление недоработок, определение путей устранения недостатков. 5.7. Персональная ответственность за грамотное изложение содержания. Обладатели лучших проектов могут быть рекомендованы конференциях, в РПГ. для участия в конкурсах,