Содержание Программы развития МАДОУ детский сад 5 1. 2. 3. 4. 5. Паспорт Программы развития. Информационная справка. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики. Основные направления (треки) и механизмы развития образовательной организации. Целевые показатели развития образовательного учреждения по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2028 года. 2 1. Паспорт Программы развития Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (МАДОУ детский сад 5). Полное (сокращенное) наименование образовательной организации (далее ОО, детский сад) Программа развития опирается на принципы государственной и региональной политики в сфере образования, соотносится с Основания приоритетами и стратегическими задачами, выделенными в нормативно правовых документах федерального, регионального, для разработки Программы муниципального уровней. развития ДОО Главными основаниями для разработки Программы развития стали следующие нормативно-правовые документы: Федеральный уровень: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07. 2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; 3. Указ Президента Российской Федерации от 02.07. 2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации»; 4.Указ Президента Российской Федерации от 09.11. 2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно- нравственных ценностей»; 5. Указ Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» (с изменениями); 6. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 230 года и на перспективу до 2036 года»; 7. Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года № 358 «О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года»; 8.Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2024 года № 314 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения»; 6. Национальный проект «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 03.09.2018 № 10). Программа разработана с учетом требований следующих нормативно-правовых документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264); 2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847); 3. Профессиональный стандарт «Педагога», утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544н.; 4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573). 3 Миссия и ценности Программы развития Региональный уровень: 1. Государственная программа Свердловской области «Развитие системы образования в Свердловской области до 2024 года», утверждена Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.16 № 919-ПП; 2. Закон Свердловской области от 21.12.2015г. № 151-ОЗ «О стратегии социально экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы»; 3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.15 № 996-р. Уровень ДОО: - Устав МАДОУ детский сад 5; - Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении Программы развития на 2023-2026гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения). Построение образовательного пространства для всестороннего развития личности воспитанников с учетом их способностей и интересов, создание оптимальных условий для получения воспитанниками качественного дошкольного образования. Цель Программы развития Обеспечение условий для функционирования ДОО как открытого, доступного, современного дошкольного образовательного учреждения реализующего качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ государства и потребностей родителей (законных представителей) сообщества ДОО. Задачи по достижению цели Программы развития 1. Изменение и дополнение критериев внутренней оценки качества образования в соответствии с изменяющимися требованиями и нормативными документами. 2. Создание условий для социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 3. Обновление содержания дошкольного образования в формируемой части по ранней профориентации детей дошкольного возраста, позволяющих ориентироваться на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада. 4. Повышение профессиональной компетентности педагогических работников за счет непрерывного профессионального развития, организации наставничества и командной работы. 1. Изменены и дополнены критерии внутренней оценки качества образования в соответствии с изменяющимися требованиями и нормативными документами. 2. Созданы условия для социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в Российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. 3. Обновлено содержание дошкольного образования в формируемой части по ранней профориентации детей дошкольного возраста, позволяющее ориентироваться на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада. 4. Повышена профессиональная компетентность педагогических работников: 100 % прошли курсы повышения квалификации по актуальным проблемам дошкольного образования, 20 % педагогов выстроили индивидуальный образовательный маршрут, сформированы 2 наставнические пары. Педагогический коллектив МАДОУ детский сад 5. Планируемые результаты реализации Программы развития Сведения о разработчиках Программы Период реализации программы 2024 – 2028 годы. 4 Этапы реализации Программы развития Краткое описание деятельности на каждом из этапов реализации Программы развития I этап, подготовительный 2024 год II этап, реализация 2024-2028 годы III этап, итоговый, 2028 год Порядок финансирования программы развития Управление Программой развития. Контроль реализации Программы развития Основные понятия, используемые для целей Программы развития Подготовительный этап (январь – август 2024г.). Этап реализации (сентябрь 2024г. – август 2028г.). Итоговый этап (сентябрь-декабрь 2028г.). Этапы реализации Программы развития ОО 1. Внутренний аудит деятельности МАДОУ детский сад на соответствие деятельности учреждения действующему законодательству и стратегическим приоритетам развития системы дошкольного образования. 2. Анализ имеющихся условий и возможностей развития. 3. Поиск социальных партнеров для реализации Программы. 4. Разработка и утверждение проектов Программы (треков). 1. Реализация и мониторинг проектов. 2. Повышение квалификации педагогов. 3. Включение родительской общественности в образовательную деятельность ДОО. 4. Взаимодействие с социальными партнерами по реализации ОПДО и Программы развития. Мониторинг реализации Программы развития и принятие управленческих решений. Программа будет финансироваться за счет средств муниципального бюджета, за счет средств от приносящей доход деятельности и участия в грантовых конкурсах. Ведение мониторинга по реализации Программы развития. Анализ и рефлексия образовательной деятельности. Принятие управленческих решений по конкретизации, коррекции, дополнению Программы развития. Методы контроля и мониторинга: Контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией ОО, Педагогическим советом в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством путем организации аналитических мероприятий на основе соотнесения данных объективной оценки. Общеобразовательная организация – государственная (муниципальная) образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам; Программа развития общеобразовательной организации – документ, разработка и утверждение которого по согласованию с учредителем относится к компетенции общеобразовательной организации, ответственность за реализацию которого несет руководитель общеобразовательной организации3; Управленческая команда – коллектив педагогических работников и управленческих кадров, объединенных общими профессиональными ценностями, целями стратегического развития образовательной организации в соответствии с приоритетами государственной политики; Единое образовательное пространство – обеспечение равных условий для получения каждым обучающимся доступного качественного образования независимо от места проживания, социального статуса, доходов родителей (законных представителей) и иных особенностей. 5 Наименование Основные сведения об ОО Сведения об обучающихся (по состоянию на 31.08.2024г.) Краткая характеристика организационнопедагогических условий 2. Информационная справка Содержание 1.Полное и сокращенное наименование ОО: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников» (МАДОУ детский сад 5); 2.Дата создания (основания) ОО: 1931г.; 3.ИНН: 6619006425; 4.Учредитель ОО: Муниципальный орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск; 5.Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии: Лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № 19899 от 16 января 2019г. Серия 66 Л01 № 0006410; 6. Приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «16» января 2019 г. № 19899; 7. Информация о месте нахождения ОО: 623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, пер. Кирова, 15; 8. Контакты: телефон ОО - 8 (34394) 5-11-09, электронная почта - mkdou5kruf@mail.ru, адрес официального сайта ОО в сети «Интернет» - https://kruf5.tvoysadik.ru/. Общая численность воспитанников – 68 детей, 4 группы общеразвивающей направленности. 1. Представительства и филиалы ОО отсутствуют. 2. Управление ОО осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее в тексте – 273-ФЗ) на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. ОО и еѐ заведующий (руководитель) действует на основании устава, утверждѐнного в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом ОО является еѐ руководитель (заведующий) Некрасова И.П. с 2019 года. Порядок назначения заведующего на должность, его компетенция (права и обязанности) определены Уставом ОО. Коллегиальными органами управления ОО в соответствии с уставом являются Наблюдательный совет ОО, Общее собрание работников ОО, Педагогический совет ОО, Совет родителей. 3. Краткие сведения о реализуемых образовательных программах, образовательных технологиях, особенностях обучения, воспитания и дополнительного образования. МАДОУ детский сад 5 реализует образовательную программу дошкольного образования (далее Программу) для детей раннего (с 1,5 до 3 лет) и дошкольного (с 3 до 7/8 лет) возраста. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования. 6 Программа реализуется в течение всего периода пребывания ребенка в МАДОУ детский сад 5. Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. В педагогической деятельности педагоги применяют современные образовательные технологии и методики (технологию проектной деятельности, «Утренний круг», игровые технологии, фасилитативные технологии открытого пространства, событийности, здоровье сберегающие и др.). В рамках реализации областного проекта «Уральская инженерная школа» педагогами в образовательном процессе используется Legoконструктор «Простые механизмы», «Кафе», «Математический поезд» и др. Выстроена система работы с родителями по повышению родительской ответственности и компетентности. Реализуются программы дополнительного образования разной направленности с учетом интересов и потребностей детей. Спектр программ расширен за счет дополнительных соглашений с МАУДО «Дворец творчества» и МАУДО «Спортивная школа». Язык обучения – русский. 4. В ОО создано единое информационное пространство, работает сайт https://kruf5.tvoysadik.ru, обеспечена работа официальной страницы в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры РФ и локальными актами ОО. Сведения о режиме деятельности ОО Сведения о работниках ОО Режим работы детского сада: понедельник-пятница с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. ОО укомплектована педагогическими работниками, имеющими необходимую квалификацию для реализации образовательной программы, способными к инновационной профессиональной деятельности. А также, ОО укомплектовано медицинским работником (медицинской сестрой), вспомогательным персоналом. Ежедневно осуществляется физическая охрана здания. Средний возраст педагогов составляет 34,5 лет. В 2024 г. образовательную деятельность осуществляет 10 педагогических и административных работников, из них, воспитателей – 6 человек; педагогов дополнительного образования– 1человек; административных работников - 1 человек; иных педагогических работников-4 человека (учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог). Распределение педагогических работников по категориям: Педагоги: высшая категория – 2 человека, первая категория-1 человек, без категории – 7 человек. Педагоги систематически проходят корпоративные курсы по следующим ППК, включенным в Федреестр ППК: «Реализация ФОП ДО»; «Обновление содержания музыкального воспитания детей в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»; «Введение в ОРФ педагогику. Творческие формы работы с детьми 3- 10 лет на занятиях», «Международный опыт ОРФШУЛЬВЕРК педагогики» и др. Педагоги повышают уровень своего мастерства через дистанционную форму обучения, например, на портале «Маам.ру», «Дошколенок», образовательная сеть «https://nsportal.ru/», "Детский сад от А до Я", «Форум педагоги России», «Мир ребенка ФИП», «Красный конь». В 2023г. на основании решения Ученого совета АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России" No 11 от 01 ноября 2023 года, в соответствии с Положением об инновационной площадке федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», утвержденного на заседании Ученого совета, Протокол № 10 от 16 сентября 2023 года МАДОУ детский сад 5 присвоен статус «Инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме». 7 Краткая характеристика окружающего социума наличие социальных партнеров Краткое описание достижений ОО за предыдущие 3 года Деловые партнѐрские отношения с социальными институтами детства строятся на основе Договоров, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом, физического, познавательного, речевого, социально – коммуникативного и художественно – эстетического развития детей. К реализации содержания образовательной программы МАДОУ детский сад 5 привлекаются учреждения дополнительного образования. МАДОУ детский сад 5 является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. МАДОУ детский сад 5 расположен в центральной части города Красноуфимска. В непосредственной близости находятся следующие объекты: - МАДОУ детский сад 3; - ЦРР «Академия детства»; - МАОУ СШ №1 имени И.И. Марьина; - МАУДО «Дворец творчества»; - МБУ ЦБС ГО Красноуфимск «Центральная библиотека»; - Музей «Красноуфимская земская больница» - МБУ «Красноуфимский краеведческий музей» - 73 ПСЧ 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС по Свердловской области; - ГБПОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»; - «Центр культуры и досуга» ГО Красноуфимск; - ГАПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж; - ГАУ «ЦСПСиД» ГО Красноуфимска и Красноуфимского района; - Межмуниципальный отдел МВД России «Красноуфимский»; - ГАУЗ СО Красноуфимска РБ. Под руководством Некрасовой И.П. педагоги детского сада стали участниками полуфинала Летней школы при Институте развития образования Высшей Школы Экономики г. Москва, приняв участие в конкурсе «Инновации в образовании - КИВО 2018» с проектом «Единое образовательное пространство «Детский сад и семья». В этом же году приняли участие в конкурсе Благотворительного фонда «Синара» с проектом «Спортивная площадка - территория здоровья». В 2019 году участвовали в Международном конкурсе имени Выготского – 2019, где был представлен проект по работе с семьей «Мы вместе», в 2023 году команда педагогов под руководством Ираиды Павловны стала победителем Муниципального конкурса «Лучший прогулочный участок дошкольной образовательной организации». В 2023 году Ираидой Павловной успешно представлен опыт управленческой работы на Муниципальном Фестивале педагогических и управленческих практик среди работников образовательных организаций ГО Красноуфимск, который опубликован в сборнике успешных практик: «Качество образовательной среды в дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики». С 2020 года в МАДОУ детский сад 5 организована Муниципальная методическая лаборатория «Детский сад - семья», которая позволила педагогам обобщить опыт работы и создать электронный кейс для молодых воспитателей. Традиционно с 2018 на базе детского сада проходят территориальные семинары - практикумы по работе с семьей. С 2019 года организованно сотрудничество с ГАПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» в рамках производственной практики и экспертной деятельности по компетенции демонстрационного экзамена по стандартам WORLDSKILLS (дошкольное образование). В детском саду выстроена система наставничества с молодыми педагогами. 8 С 2023 года в детском саду функционирует инновационная площадка Федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по направлению «Мир ребенка в пространстве традиционных российских духовно-нравственных ценностей в семье, детском саду, социуме». Создана современная материально-техническая база учреждения позволяет применять современные технологии обучения. Все группы и кабинеты специалистов оснащены компьютерным оборудованием, Wi-Fi, позволяющим педагогам применять в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы. Практика применения электронного оборудования позволяет осваивать дистанционные методические совещания в условиях групповой изоляции, а так же апробировать новые формы взаимодействия с социальными партнерами – организация занятий на основе использования видео-материалов, предоставленных педагогами МАУДО «Дворец творчества». Применяемые эффективные методы организации хозяйственной деятельности способствуют созданию благоприятных условий для развития образовательного учреждения, обеспечивают стабильность финансово – хозяйственной деятельности, что подтверждается высоким уровнем прохождения проверок, проведенных в 2018 – 2023 годы государственными контрольно – надзорными органами без предписаний. 3.1. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты самодиагностики на основании ВСОКО (ноябрь 2023 года): № п/п 1 2 Направление Полученный результат Планируемый результат (уровень/количество баллов) (уровень/количество баллов) Качество образовательных Базовый уровень Хорошее качество программ дошкольного В МАДОУ детский сад 5 реализуются ОП ДО/АОП ДО, Родительская общественность активные образования соответствующие требованиям ФГОС ДО, ФОП. ОП ДО/АОП ДО. участники и инициаторы в разработке и реализации ОП ДО/АОП ДО с учетом интересов и инициативы детей. Содержание Базовый уровень Хорошее качество образовательной Предусмотрено развитие воспитанников в соответствии с их Создана обогащенная математическая деятельности возрастными особенностями, обозначены целевые ориентиру и развивающая среда, включающая содержание образовательных областей с учетом интересов, целенаправленную деятельность по изучению возможностей, потребностей и инициативы воспитанников. разных элементов; среда глубокого Детям обеспечена доступность различных материалов и погружения детей в изобразительное оборудования по всем направлениям развития. творчество; среда для разноуровневого Предусмотрено непрерывное совершенствование библиотечно- погружения в театрально-словесное информационного обеспечения. творчество; среда для интеграции На участках ДОО создана трансформируемая развивающая билингвального, полилингвального речевого предметно-пространственная среда для реализации разных форм развития. образовательной деятельности по выбору детей. 9 3 Образовательный процесс 4 Образовательные условия 5 Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Условия получения дошкольного образования одаренными и талантливыми детьми Базовый уровень Предусмотрена обогащенная образовательная среда по всем направлениям развития. Предусмотрена поддержка детской инициативы и самостоятельность в разных видах деятельности. Выстроена система взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе реализации Программы воспитания. Предусмотрена воспитательная работа по формированию базовых ценностей, правил и норм во всех формах образовательной деятельности во всех образовательных областях. Базовый уровень 100% - детский сад укомплектован квалифицированными кадрами; 20 % педагогов, имеют высшую и первую квалификационную категорию; 30% педагогов, владеют цифровыми технологиями (блог, сайт, электронное портфолио, применение дистанционных форм обучения). Выстроена система разностороннего профессионального развития педагогов во всех образовательных областях, овладения навыками реализации различных форм образовательной деятельности. В свободном доступе педагогов находятся пространственные возможности и различные материалы и средства для совершенствования качества педагогической работы. Базовый уровень Предусматривается системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ/ детьми-инвалидами в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей. Реализуется постоянное сотрудничество с семьей ребенка с ОВЗ с целью решения образовательных задач, налажен регулярный информационный обмен, обсуждение динамики развития ребенка. Хорошее качество В МАДОУ детский сад 5 выстроена система регулярной оценки и анализа качества воспитательного и образовательного процесса с опорой на критерии качества, разработаны карты самоанализа эффективности работы педагогов с опорой на критерии качества по пяти образовательным областям с получением обратной связи коллег. Хорошее качество Предусмотрена комплексная программа профессионального развития педагогов с учетом Программы развития ДОО, потребностей, возможностей, инициативы самих педагогов, воспитанников, их семей и других заинтересованных. Хорошее качество Предусмотрено программой включение детей с ОВЗ в различные сетевые межорганизационные образовательные и общественные проекты. Предусмотрена разработка образовательной программы с участием родителей детей с ОВЗ/ детей-инвалидов. Организовано сетевое взаимодействие со сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными, социальными и др.) для повышения эффективности ОД. 10 6 Взаимодействие с родителями 7 Здоровье, безопасность и повседневный уход 8 Управление и развитие Базовый уровень Предусмотрено полноправное участие родителей в образовательном процессе ДОО. Родителям доступны информационные ресурсы, которые они могут использовать для расширения собственных знаний о развитии ребенка и осведомленного участия в нем. Предусмотрены регулярный мониторинг и анализ удовлетворенности родителей образовательной деятельностью ДОО. Предусмотрена просветительская работа с родителями на тему развития их ребенка с учетом наблюдаемой индивидуальной траектории его развития. Базовый уровень В ДОО имеется медицинское оборудование, предусмотренное регламентом оказания медицинских услуг. В ДОО имеются информационные стенды, посвященные организации системы безопасности в ДОО. Помещения ДОО безопасны для всех детей, полностью соответствуют требованиям СанПиН и нормативам, правилам пожарной безопасности и др. правилам безопасности. Администрация обеспечивает реализацию комплекса организационно-профилактических мероприятий по противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности, антитеррористической безопасности. Базовый уровень Предусмотрена система планирования образовательной деятельности, обеспечивающая взаимосвязь различных процессов, различных функциональных зон, описывающая цели деятельности. Педагоги планируют системную деятельность с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников группы. Родители и другие заинтересованные стороны участвуют в совершенствовании деятельности. Хорошее качество Разработан комплекс мероприятий, направленных на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО. Установлены показатели качества взаимодействия с родителями. Хорошее качество Предусмотрено комплексное непрерывное изучение состояния здоровья воспитанников, создание условий для управления рисками и возможностями в сфере здоровья воспитанников (Положение о контроле за состоянием здоровья воспитанников). Хорошее качество Разработана и внедрена система управления качеством образовательной деятельности с опорой на результаты мониторинга в группах и ДОО. 11 3.2. Описание дефицитов и возможных причин (внешних/внутренних) их возникновения и комплекс управленческих решений по результатам самодиагностики № Магистральное Дефицит Причины возникновения дефицитов Управленческое решение направление, ключевое (основания для принятия условие управленческих решений по минимизации дефицитов) Не достаточно проявляется Недостаточная заинтересованность Организация творческой группы по 1 Качество образовательных программ дошкольного интерес и инициатива родителей в разработке программ и разработке Программ с привлечением образования. представителей родительской планировании воспитательнородительской общественности. общественности и других образовательного процесса. заинтересованных лиц при разработке ОПДО/АОПДО. Недостаточно обеспечена Предметно-пространственная среда Создание обогащенной математической 2 Содержание образовательной предметно-пространственная для детей старшего дошкольного развивающей среды, духовнодеятельности. среда для детей старшего возраста не в полном объеме нравственной среды, среды глубокого дошкольного возраста по соответствует ФГОС ДО и ФОП. погружения детей в изобразительное следующим направлениям: творчество, в театрально-словесное математической, духовнотворчество; среды для интеграции нравственной, билингвального, полилингвального изобразительной, театральноречевого развития. словесной, билингвальной, Непрерывное совершенствование полилингвальной. библиотечно-информационного Недостаточно библиотечнообеспечения. информационное обеспечение. Создание на участках ДОО Недостаточно на прогулочных трансформируемой развивающей участках ДОО предметно-пространственной среды для трансформируемой реализации разных форм развивающей предметнообразовательной деятельности по пространственной среды для выбору детей. реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей старшего дошкольного возраста. Нет инструментария Нет системы оценки качества Подборка инструментария для 3 Образовательный процесс. определения качества воспитательного процесса. определения качества воспитательного воспитательного процесса. процесса. 12 4 Образовательные условия. 5 Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Условия получения дошкольного образования одаренными и талантливыми детьми. Взаимодействие с родителями. 6 7 Здоровье, безопасность и повседневный уход. 8 Управление и развитие. Отсутствие необходимых знаний и навыков владения цифровыми технологиями у педагогов (ведение личного блога, сайта, электронного портфолио, применение дистанционных форм обучения). Отсутствие комплексного подхода к образованию талантливых, одаренных и детей ОВЗ. Молодые специалисты недостаточно Разработка индивидуального маршрута владеют цифровыми технологиями. профессионального развития молодых педагогов. Не выстроена система работы с детьми Разработка системы работы с детьми с с ОВЗ, а также с талантливыми и ОВЗ, а также с талантливыми и одаренными детьми. одаренными детьми. Нет программы родительского Недостаточная компетентность просвещения. родителей в вопросах осознанного родительства. Отсутствие единой В ДОУ не предусмотрена программы программа здоровьесбережения и здоровьесбережения и безопасности. безопасности. Система управления качеством образовательной деятельности не соответствует современным требованиям. Разработка и функционирование Программы родительского просвещения. Разработка и реализация единой программы здоровьесбережения и безопасности. Не в полном объеме предусмотрена Приведение в соответствие ВСОКО система управления качеством опорой на результаты мониторинга. образовательной деятельности в соответствии с современными требованиями. с 13 4. Основные направления (треки) и механизмы развития образовательной организации: 4.1. Трек «Качество образовательных программ дошкольного образования» Управленческое решение 1 Организация творческой группы по разработке Программ с привлечением родительской общественности. План мероприятий 1. Создание творческой группы педагогов и родителей МАДОУ детский сад 5 по разработке ОПДО/АОПДО с учетом интересов всех участников образовательных отношений (Приказ о создании творческой группы). 2. Разработка программ. 3. Общественная презентация программ. 4. Размещение отчета по реализации программ на официальных страницах ДОО. Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования ежегодно, май Без финансирования ежегодно майавгуст сентябрь ежегодно май ежегодно Без финансирования Без финансирования Без финансирования Риски Низкая мотивация родителей Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Заведующий Заместитель заведующего Заместитель заведующего Делопроизводитель 14 4.2. Трек «Содержание образовательной деятельности» Управленческое решение План мероприятий 1. Создание обогащенной математической развивающей среды, включающей целенаправленну ю деятельность по изучению разных элементов; среды глубокого погружения детей в изобразительное творчество; среды для разноуровневого погружения в театральнословесное творчество; среды для интеграции билингвального, полилингвального речевого развития. 1. Приобретение игровых пособий, направленных на развитие математических, духовно-нравственных, изобразительных, творческих способностей детей. 2.Непрерывное совершенствован ие библиотечноинформационного обеспечения. 1. Создание цифровой картотеки библиотечно-информационного обеспечения для всех субъектов образовательных отношений на официальных страницах ДОО. 2. Реализация программ дополнительного образования: «Мир театра», «Логика для малышей», «Волшебная кисточка». 3. Привлечение социальных партнеров: Дворец творчества детей и молодежи для организации кружковой деятельности по направлениям: лего-конструирование, изобразительное творчество; Краеведческий музей, музей земской больницы, школьный музей СШ1. 4. Приобретение игрового оборудования, пособий для билингвального, полилингвального речевого развития. Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования 2024-2026 гг. Бюджет 200 000,00р. 2024-2027 гг. Внебюджет 20 000,00 р. Риски Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Заведующий Педагоги Заместитель заведующего 2024-2027 гг. 2025 г. Без финансирования Недостаточное финансирование Заведующий Бюджет 40 000,00 Педагоги 5. Создание мини-музеев в групповых помещениях с учетом региональных особенностей и традиций Урала и г.Красноуфимска. 2024-2027 гг. 2024-2026 гг. Внебюджет 10 000,00 р. Без финансирования Высокая загруженность участников образовательных отношений Педагоги 15 3. Создание на участках ДОО трансформируемо й развивающей предметнопространственной среды для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей. 1. Создание рабочей группы педагогов по организации РППС на участках ДОО. 2024 г. Без финансирования Педагоги 2. Разработка Положения конкурса «Участок моей мечты». 2024 г. Без финансирования Педагоги Ежегодно, май Без финансирования Ежегодно, май Без финансирования Ежегодно, майсентябрь Без финансирования 3. Организация конкурса «Участок моей мечты». 4. Обогащение уличного игрового оборудования через организацию марафонов и акций. 5. Организация центров активности на верандах участков ДОО по интересам и инициативам детей. Низкая мотивация представителей родительской общественности Педагоги Педагоги Педагоги 4.3.Трек «Образовательный процесс» Управленческое решение План мероприятий Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования Подборка инструментария для определения качества воспитательного процесса. 1. Создание рабочей группы по разработке ЛНА 2. Разработка Положения о регулярной оценке и анализа качества воспитательно процесса в МАДОУ детский сад 5 3.Подборка инструментария для определения качества воспитательного процесса. сентябрь 2024 г. Без финансирования Без финансирования октябрь 2024 г. сентябрь-декабрь 2024 г. Без финансирования Риски Отсутствие единой системы оценки качества Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Педагоги Педагоги Педагоги 16 4.4. Трек «Образовательные условия» Управленческое решение План мероприятий Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования Разработка индивидуального маршрута профессиональног о развития молодых педагогов. 1. Анализ актуального состояния кадровой обстановки в учреждении. 2. Подборка и апробация инструментария для выявления профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ в соответствии с требованиями профессионального стандарта. 3. Разработка индивидуального маршрута развития педагогов с учетом Программы развития ДОО. 4. Обеспечение методического сопровождения образовательного, оздоровительного и коррекционного процессов в рамках ФГОС ДО, ФОП ДО. 5. Выявление, обобщение и транслирование передового педагогического опыта на разных уровнях через конкурсы профессионального мастерства, участие в конференциях, публикации в СМИ, сайте детского сада, проектную деятельность и т.д. 6. Реализация индивидуального маршрута профессионального развития молодых педагогов. май-август 2024 г Без финансирования Без финансирования 2024-2027 г. Риски Большой процент молодых специалистов Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Педагоги Педагоги август- сентябрь 2024 Без финансирования Педагоги 2024-2027 г. Без финансирования Заместитель заведующего 2024-2027 г. Без финансирования Педагоги 2024-2027 г. Без финансирования Педагоги 17 4.5. Трек «Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Условия получения дошкольного образования одаренными и талантливыми детьми» Управленческое решение План мероприятий Разработка системы работы с детьми с ОВЗ, а также с талантливыми и одаренными детьми. 1. Проведение анкетирования с родителями для определения уровня развития ребенка. 2. Составление индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения. 3. Создание кейса на официальной странице ДОУ с рекомендациями, играми, упражнениями для родителей, педагогов по сопровождению развития одаренного ребенка, а также ребенка ОВЗ. 4. Реализация программ дополнительного образования. 5. Повышение квалификации педагогов работающих с детьми с ОВЗ и одаренными детьми. 6. Участие детей в конкурсах разного уровня. Этапы, сроки их выполнения 2024-2027 г. Источники финансирования Без финансирования Бюджет Внебюджет 40 000,00 Риски Изменение социальных потребностей и возможностей семьи. Демографическ ие изменения (высокий или низкий уровень рождаемости). Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги 18 4.6. Трек «Взаимодействие с родителями» Управленческое решение Разработка и функционирование Программы родительского просвещения. План мероприятий Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования 1. Изучение теории и практики использования новых форм вовлечения родителей в управленческий процесс МАДОУ. 2. Организация мероприятий по вовлечению родителей в деятельность МАДОУ, как полноправных участников образовательного процесса. 3.Совершенствование образовательной деятельности через включение родителей в управленческие процессы в МАДОУ. 4.Разработка и функционирование Программы родительского просвещения. сентябрь-декабрь 2024 Без финансирования 2024-2027 г. Без финансирования 2025-2027 г. Без финансирования 5.Изучение, интерпретация и обобщение 2027г. результатов внедрения проекта «Детский сад и семья – единое образовательное пространство» 6. Оформление материалов, накопленных в 2027г. ходе внедрения проектной деятельности, подготовка к публикации в СМИ и интернетресурсах. Без финансирования Без финансирования Риски Низкая вовлеченность родителей в воспитательно образовательн ый процесс, обусловленная несформирован ностью у них компетенции ответственного родительства. Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги 19 4.7. Трек «Здоровье, безопасность и повседневный уход» Управленческое решение Разработка и реализация единой программы здоровьесбережен ия и безопасности. План мероприятий 1. Подборка мониторинга качества здоровьесберегающей деятельности и безопасного поведения воспитанников. 2. Создание условий для оптимизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования сентябрь 2024 г. Без финансирования 2024-2027 гг. 3. Создание условий для осуществления в 2024-2027 гг. детском саду работы по профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 4. Организация дополнительного образования 2024-2027 гг. детей в области физического развития детей с привлечением социальных партнеров. 5. Комплексная оценка эффективности ежегодно май формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада. 6. Разработка и реализация единой программы 2026-2027 гг. здоровьясбережения и безопасности. Финансирование из источников областного бюджета Без финансирования Без финансирования Риски Низкая вовлеченность родителей в воспитательно образовательн ый процесс, обусловленная несформирован ностью у них компетенции ответственного родительства. Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Педагоги Педагоги Педагоги Педагоги Без финансирования Педагоги Без финансирования Педагоги 20 4.8. Трек «Управление и развитие» Управленческое решение Приведение в соответствие ВСОКО с опорой на результаты мониторинга. План мероприятий 1. Разработка документации по планированию и контролю качества образования и услуг по присмотру и уходу (Внутренняя система оценки качества, графики выполнения работ и средства достижения целей в области качества). 2. Разработка ЛНА, регулирующих сбор, обработку и оценку информации о качестве работы ДОО от участников образовательных отношений (воспитанников ДОО, родителей, социальных партнеров). 3. Разработка ЛНА по контролю безопасности, качества питания, санитарногигиенических мероприятий, медицинского сопровождения. Этапы, сроки их выполнения Источники финансирования 2024-2025 гг. Без финансирования 2024-2025 гг. Без финансирования 2024-2025 гг. Без финансирования Риски Низкая вовлеченность родителей в воспитательно образовательн ый процесс, обусловленная несформирован ностью у них компетенции ответственного родительства. Ответственные за выполнение запланированных мероприятий Заведующий Заведующий Заведующий 21 5. Целевые показатели развития образовательного учреждения по годам, соответствующие целевым показателям государственных документов по стратегии образования до 2028 года. Основными показателями (индикаторами) реализации Программы являются показатели, характеризующие объем (содержание) и качество оказываемой государственной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми в группах общеразвивающей направленности, а также показатели, являющиеся целевыми в рамках реализации каждого из заявленных проектов. № Наименование показателя Единица 2024 2025 2026 2027 2028 измерения 1 2 3 4 5 6 7 Наполняемость групп в соответствии с проектной мощностью (95 мест/100%) Уровень освоения образовательной программы ДОУ(низкий, базовый, хороший, отличный) Степень удовлетворенности родителей Уровень качества педагогического процесса в ДОУ(низкий, базовый, хороший, отличный) Наличие инструментария для оценки качества образования Количество педагогов, принимающих участие в работе инновационной сети различных уровней (100% /10 педагогов) Уровень посещаемости официального сайта ДОУ(низкий, базовый, хороший, отличный) % 68 70 75 80 85 уровень базовый базовый базовый хороший хороший % 97 100 100 100 100 уровень базовый базовый базовый хороший хороший да/нет/част ично нет нет частично частично да % 20 40 50 60 70 уровень базовый базовый базовый хороший хороший 22 8 9 10 11 12 13 14 Количество педагогов, использующих электронную систему мониторинга (100% /10 педагогов) Количество педагогов, системно использующих ИКТ и иные современные образовательные технологии (100% /10 педагогов) Количество совместных мероприятий с родителями воспитанников (100% /65 семей воспитанников) Соответствие материальнотехнических условий требованиям ФГОС и ФОП Охват воспитанников дополнительным образованием (100% 65 детей) Количество детей-участников и победителей конкурсов и фестивалей разного уровня (100% 65 детей) Количество родителей привлеченных к разработке программ и планированию воспитательно-образовательного процесса. (100%/4) % 20 30 40 60 80 % 20 50 100 100 100 % 60 70 80 90 100 соотв./ не соотв. соответствует соответствует соответствует соответствует соответствует % 50 55 60 65 70 % 100 100 100 100 100 % 5 10 15 20 25 23